Республика Калмыкия, Малодербетовский р-н,,
с. Малые Дербеты, ул.К.Маркса,53

Пн-Вс 08:00-17:00
сб, вс - выходные


Управление ДОУ осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

Основными формами самоуправления ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ, Педагогический совет ДОУ, Родительский комитет ДОУ.

Общее собрание работников ДОУ

Общее собрание является постоянно действующим органом самоуправления ДОУ для рассмотрения основных вопросов трудового процесса.  Решение   Общего собрания принимается открытым голосованием и является обязательным для исполнения.

К компетенции Общего собрания относятся:

  • принятие Устава и внесение дополнений и изменений в него;
  • осуществление контроля над качеством и безопасностью условий содержания детей в ДОУ;
  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
  • внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
  • принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
  • принятие коллективного договора, внесение дополнений и изменений в него.

Педагогический совет

Постоянно действующим органом самоуправления ДОУ для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса, определения целей и задач развития ДОУ, реализации основной образовательной программы дошкольного образования является Педагогический совет ДОУ. Педагогический совет действует в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста воспитателей ДОУ. Педагогический совет формируется из всех педагогических работников, медицинская сестра, председатель родительского комитета ДОУ. 

В состав Педагогического совета входят: заведующая ДОУ, её заместитель, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, учитель-логопед, а также медицинская сестра, председатель родительского комитета ДОУ. 

Главными задачами Педагогического совета являются:

  • реализация государственной политики по вопросам образования;
  • ориентация деятельности педагогических работников ДОУ на совершенствование образовательного процесса;
  • внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Родительский комитет ДОУ

Комитет формируется из представителей  родителей (законных представителей) воспитанников каждой группы, избранных на групповых родительских собраниях. Для координации работы Комитета в его состав входит заведующая ДОУ.

Компетенции Родительского комитета:

  • содействие в формировании дополнительных источников финансирования для осуществления уставной деятельности ДОУ;
  • оказание содействия в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми;
  • контроль организации качественного питания детей, медицинского обслуживания;
  • принятие участия в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнение санитарно-гигиенических правил и норм.

В организованной структуре административного управления ДОУ выделено несколько уровней линейного управления.

Высший (первый) уровень обеспечивает заведующая.  Главенствующее положение  руководителя основано на принципе единоначалия. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.   Заведующая определяет стратегию, цели и задачи развития ДОУ, принимает решение о планировании его работы, участие ДОУ в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, результатам деятельности ДОУ и к качеству образования, обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно – материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, безопасности и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом ДОУ дополнительных источников финансовых и материальных средств.

На втором уровне управление осуществляют  заместитель заведующего по ВМР, заведующий хозяйством, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками.

Третий уровень управления осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов

 

`