Республика Калмыкия, Малодербетовский р-н,,
с. Малые Дербеты, ул.К.Маркса,53

Пн-Вс 08:00-17:00
сб, вс - выходные

 

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В детском саду функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, кабинет творческой мастерской (изобразительная деятельность), медицинский блок (процедурный, кабинет медработника, изолятор), физкультурно-музыкальный зал, прачечная, пищеблок. 
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Планировка детского сада одноэтажная. На первом этаже расположены семь групп. В здании №1 кабинет учителя-логопеда и художественного творчества, кабинет педагога дополнительного образования. В здании №2 находится кабинет заведующего, медицинский блок, кабинет делопроизводителя. Пищеблок на хозяйственном дворе. Прачечная, кабинет педагога-психолога и методический кабинет, физкультурно- музыкальный зал находятся в здании №3. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудование и оснащение, которое очень давно не пополнялось в соответствии с современными требованиями.

Групповые комнаты - 7

медицинский кабинет – 1

процедурный кабинет - 1

изолятор – 1

методический кабинет - 1

музыкально-спортивный блок-1

прачечная - 1

пищеблок - 1

игровой участок, оснащенный верандой – 7

санузлы - 8

спальные комнаты - 5

кабинет учителя-логопеда – 1

кабинет учителя-дефектолога - 1

изостудия – 1

кабинет педагога психолога – 1

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

2.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

3. Условия охраны здоровья, обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время детский сад посещают дети - инвалиды. Эти дети участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:

- физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;

- социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;

- познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов; развитие речи как средства познания;

- художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО) в следующих формах:

- закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (в режимных моментах),

- игры-тренинги,

- индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

В организации образовательной деятельности мы учитываем:

- диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, педагогическая диагностика развития ребёнка, наблюдение за поведением детей в группе;

- планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы; организацию предметно-развивающей среды, стиму­лирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;

- организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.); создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях;

-использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей;

- мониторинг образовательного процесса.

4. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. В детском саду имеются: компьютеры, проектор, музыкальный центр. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих). 

 Прием ребенка с ограниченными возможностями здоровья только со справкой  республиканского ПМПк и согласия родителей, законных представителей ребенка. При поступлении   ребенка в  ДОУ с ограниченными возможностями здоровья, ребенка - инвалида  заведующей  издается приказ по учреждению  и назначается лицо, ответственное за сопровождение ребенка на период реализации образовательной программы. При обучении используются информационные системы, электронные образовательные системы, используемые в учреждении.    

       

    

`